-
Знаете ли Вы, что православные христиане
не поклоняются иконам, а почитают их? В
Библии есть много примеров почитания
того, что материально. Тот же Иерусалимский
храм, например.
-Да,
знаю. И еще знаю, что бывает очень сложно
определить грань между ними. Вот сами пожалуйста задумайтесь над двумя местами Писания на эту тему .
Деяния
10:23-26
Тогда
Петр, пригласив их, угостил. А на другой
день, встав, пошел с ними, и некоторые
из братий Иоппийских пошли с ним.
В
следующий день пришли они в Кесарию.
Корнилий же ожидал их, созвав родственников
своих и близких друзей.
Когда
Петр входил, Корнилий встретил его и
поклонился, пав к ногам его.
Петр
же поднял его, говоря: встань; я тоже
человек.
Вот
здесь Корнилий совершил почитательный
поклон или недозволенный?
Второй
случай из Откровения 22:8,9
но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
Вот
здесь апостол Иоанн ангелу почитательно
поклонился или истинным поклонением,
которое подобает только Богу невидимому?
А
ведь апостол, опытный христианин! Как
сложно не ошибиться порой!
Но
ясно, что неправильно поступил раз
порицание получил.
И
вот задумаемся теперь. Когда делают
рисунок апостола Петра или ангела и
поклоняются перед ним, целуют его и
т. п.. Это точно нормально? А то сам
Петр не сторонник этого был, как читали
выше? А ведь ладно апостолу не так
поклониться или там ангелу, но их
рисунку это
вообще на грани, на грани. Когда существуют
различные иконы одного и того же святого
и при этом одни считаются более
чудотворными чем другие. Когда верующие
совершают
паломничества к местам, где хранится,
как считается, более чудотворное
изображение. Это
точно не идолопоклонство? Ведь получается,
что разные
изображения одной и той же личности не
одинаково ценны в глазах верующих?
Получается, что верующие придают большее
значение самому изображению, а не тому,
кто на нем представлен. Когда клеят
иконки в салонах авто, вшивают молитвы
в подкладки одежды. Это точно для
размышления о Слове Бога? Точно не некие
магические обереги на христианский
лад?
А
на счет уважительного отношения Иудеев
к своему храму, так кто против? Там Бог
прибывал. Сейчас нет мест подобных
этому. Никто не может сделать рисунок
и заявить, что вот теперь Бог здесь
пребывает, как это было в Иерусалимском
Храме. Но даже к тому великому храму
иудеи не относились так, как сегодня
многие относятся к иконам. Не было
никаких более или менее чудотворных
рисунков храма. Их не вешали в домах и
не молились им или перед ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Действует премодерация.
Требования к комментариям. Комментарии должны быть по теме, не слишком длинные, не оскорбительные. Не соответствующие требованиям сообщения будут заблокированы.