четверг, 9 января 2014 г.

Иконопоклонение или иконопочитание?



- Знаете ли Вы, что православные христиане не поклоняются иконам, а почитают их? В Библии есть много примеров почитания того, что материально. Тот же Иерусалимский храм, например.

-Да, знаю. И еще знаю, что бывает очень сложно определить грань между ними. Вот сами пожалуйста задумайтесь над двумя местами Писания на эту тему .

Деяния 10:23-26

Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

Вот здесь Корнилий совершил почитательный поклон или недозволенный?

Второй случай из Откровения 22:8,9

Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.


Вот здесь апостол Иоанн ангелу почитательно поклонился или истинным поклонением, которое подобает только Богу невидимому?

А ведь апостол, опытный христианин! Как сложно не ошибиться порой!

Но ясно, что неправильно поступил раз порицание получил.

И вот задумаемся теперь. Когда делают рисунок апостола Петра или ангела и поклоняются перед ним, целуют его и т. п.. Это точно нормально? А то сам Петр не сторонник этого был, как читали выше? А ведь ладно апостолу не так поклониться или там ангелу, но их рисунку это вообще на грани, на грани. Когда существуют различные иконы одного и того же святого и при этом одни считаются более чудотворными чем другие. Когда верующие совершают паломничества к местам, где хранится, как считается, более чудотворное изображение. Это точно не идолопоклонство? Ведь получается, что разные изображения одной и той же личности не одинаково ценны в глазах верующих? Получается, что верующие придают большее значение самому изображению, а не тому, кто на нем представлен. Когда клеят иконки в салонах авто, вшивают молитвы в подкладки одежды. Это точно для размышления о Слове Бога? Точно не некие магические обереги на христианский лад?


А на счет уважительного отношения Иудеев к своему храму, так кто против? Там Бог прибывал. Сейчас нет мест подобных этому. Никто не может сделать рисунок и заявить, что вот теперь Бог здесь пребывает, как это было в Иерусалимском Храме. Но даже к тому великому храму иудеи не относились так, как сегодня многие относятся к иконам. Не было никаких более или менее чудотворных рисунков храма. Их не вешали в домах и не молились им или перед ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Действует премодерация.
Требования к комментариям. Комментарии должны быть по теме, не слишком длинные, не оскорбительные. Не соответствующие требованиям сообщения будут заблокированы.

Мой блоглист

Текст

Общее·количество·просмотров·страницы

Followers